«Рыбная неделя»: не только недорогие продукты, но и новые гастрономические впечатления

«Рыбная неделя»: не только недорогие продукты, но и новые гастрономические впечатления

Источник: www.ng.ru

Фестиваль «Рыбная неделя» в Москве оказался чрезвычайно популярен в нынешнем сезоне. За несколько дней со дня старта проекта его участники продали 40 т продукции – в два раза больше, чем удавалось реализовать за предыдущие годы, сообщают организаторы. На 23 площадках в разных частях мегаполиса можно не только купить по особым ценам разные виды рыбы и морепродуктов, но и научиться их готовить на специальных мастер-классах.

 Фестиваль «Рыбная неделя» проходит в Москве проводится в шестой раз и продлится до 5 июня. Как уже сообщала «НГ» (см. номер от 30.05.22), в разных округах столицы расположены 23 площадки. Четыре из них – в центре и 19 – в округах. Площадки открылись 27 мая и действуют ежедневно с 10.00 до 21.00. За пять дней их посетили уже более 95 тыс. человек. «Москвичи соскучились по таким мероприятиям, – отметил мэр Москвы Сергей Собянин, который посещал площадку фестиваля с главой Минсельхоза Дмитрием Патрушевым. – Ассортимент, который здесь предлагается, просто огромен, со всех морей России: и северных, и дальневосточных, и Каспия, и Черного моря, представлено около 20 видов вкуснейших рыб». Действительно, в ярмарочных рядах продаются рыба и морепродукты их разных российских регионов, а также из других стран. Тут есть, например, астраханский карась, байкальский омуль, мурманский палтус, форель из Приморья и из-за границы, устрицы, мидии, крабы, гребешок, а также многочисленные виды консервов. На самом крупном фестивальном рыбном рынке – в переходе от Манежной площади к площади Революции – за несколько дней москвичи купили примерно 40 т продукции, что почти в два раза больше по сравнению с предыдущим фестивалем, проводившимся в 2019 году. Например, сельди за несколько дней продали 7 т, тогда как за тот же период в 2019 году – 2,2 т.

Горожане приходят на фестиваль не только для того, чтобы купить рыбу и морепродукты, но и для того, чтобы получить новые гастрономические впечатления. На площадках известные повара проводят дегустации и мастер-классы, в ходе которых гости могут узнать, как правильно готовить рыбные деликатесы. Помощниками шеф-поваров на открытых мастер-классах фестиваля стали участники проекта «Московское долголетие».

«Мы с подругой в прошлое воскресенье сходили на занятие на Тверской площади, на котором рассказывали, как готовить рыбные блюда так, чтобы они нравились детям, – рассказывает «НГ» пенсионерка Анастасия Орлова. – У меня трое внуков, они рыбу не особо любят есть, я не очень хорошо понимаю, как лучше готовить ее, и потому хотелось увидеть на практике, как это можно делать. Посмотрела, записала несколько рецептов, опробую на своих, надеюсь, их устроит результат. Еще планируем в субботу прийти на мастер-класс по приготовлению ухи – там планируют ее готовить в огромной емкости и тоже обещают рассказать о особенностях, которые нужны, чтобы это блюдо выходило вкусным».

«Я купил на пробу три вида копченой рыбы – палтус, кижуч и нельма, – говорит москвич Александр. – Скажу честно, взял их просто потому, что не знаю, что это за рыба такая, и вот решил узнать, вкусная она или нет. У нас в семье рыба не очень хорошо идет, если покупаем, то что-то привычное типа селедки, скумбрии, карпа, но, думаю, всем будет интересно попробовать новое. Если понравится – разнообразим свой рацион».

Важное направление «Рыбной недели» – образовательное. За время фестиваля запланировано проведение более 300 выступлений и лекций, около 800 кулинарных и творческих мастер-классов. Кроме того, к «Рыбной неделе» присоединились более 3000 магазинов московских магазинов, а также примерно 130 рынков и ярмарок. В дни фестиваля почти 500 городских ресторанов предлагают посетителям особое рыбное меню. А 4 июня на Гольяновском пруду в рамках фестиваля запланировано и спортивное событие: показательные выступления и мастер-классы на драгонбортах – лодках класса «Дракон», распространенных в Азии. 

error: Content is protected !!